Автосалон в Женеве откроет свои двери для журналистов уже 4 марта, а пару дней спустя – и для широкой публики. Мы выбрали самые важные премьеры крупнейшего мотор-шоу весны как с точки зрения значимости для рынка, так и с позиции развития автоиндустрии.
Самый технологичный
Компания McLaren подготовила к показу новый суперкар 650S, в котором сошлось несколько десятков уникальных технологий. В основе кузова автомобиля лежит монокок, изготовленный из композитных материалов. Для его производства применяется революционная технология «выращивания» конструкции целиком при температуре до 3 тысяч градусов. Сначала монокок лепится из углеродистых пластиков, а затем проходит через несколько температурных прокаливаний. В итоге монокок «испекается» в прочный карбоновый каркас, выдерживающий нагрузки на разрыв больше, чем конструкции из легированных сталей.
Для увеличения прижимной силы инженеры установили передний сплиттер, боковые воздухозаборники для охлаждения радиаторов и тормозных дисков, а также переработали задний диффузор. Под капотом - 3,8-литровая V-образная «восьмерка» с системой двойного турбонаддува мощностью 650 лошадиных сил. Двигатель работает в связке с переработанной преселективной роботизированной коробкой и разгоняет автомобиль до «сотни» менее чем за 3 секунды. Максимальная скорость - 333 километра в час.
Самый смелый
Hyundai привезет в Женеву прототип будущего среднемоторного спорткара PassoCorto. Работала над проектом группа студентов из итальянского отделения Европейского института дизайна в Турине. Автомобиль получился компактный и легкий. Его длина составляет всего 4 метра, а ширина - 1,87 метра, а колесная база и вовсе равна 2,45 метрам, что, по мнению конструкторов, придаст спорткару больше маневренности.
На прототипе Hyundai PassoCorto установлен 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор с двумя турбинами, развивающий 270 лошадиных сил. При массе машины в 840 килограммов Hyundai PassoCorto обещает порадовать огненным характером. Впрочем, до серийного производства Hyundai PassoCorto еще очень далек.
Самый дерзкий
Opel решил удивить публику помесью крошечного кабриолета и городского кроссовера - Adam Rocks. Машина отличается от базового Adam увеличенным клиренсом, агрессивным пластиковым обвесом и сдвижной матерчатой крышей. Она не убирается в багажник, а складывается на его крышке в стопку, как на кабриолетах начала XX века. У Adam Rocks - электропривод матерчатого верха с феноменальной быстротой срабатывания: убрать крышу можно всего за 5 секунд.
В движение Adam Rocks приводит 3-цилиндровый 1,0-литровый турбомотор ECOTEC мощностью 115 лошадиных сил. Он работает в паре с 6-ступенчатой МКПП. Привод у новинки, как и у стандартного Adam, только передний.
Самый радикальный
Слухи о выпуске первой в истории BMW переднеприводной модели ходили давно, но материализуются они лишь на автосалоне в Женеве. Минивэн 2-Series Active Tourer получилась скорее радикальной, чем неожиданной моделью. Разработчики уверяют, что благодаря нетрадиционной для BMW компоновке они смогли получить просторный семейный автомобиль, не обремененный карданным валом.
Автомобиль предложат с широким списком опций, в который, например, вошел ассистент движения в пробках с функцией Stop & Go, система удержания в полосе движения, проекция приборов на лобовое стекло, панорамная крыша и другие. BMW 2-Series Active Tourer в базовой комплектации получил 3-цилиндровый турбированный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 136 лошадиных сил. Для погашения вибраций он оснащен балансировочным валом. Топовый BMW 225i Active Tourer оснащается 231-сильным двигателем.
Самый интересный для России
Ford, помимо нового Mustang для Европы, покажет еще и обновленный Focus, который долгое время является бестселлером марки в России. Передняя часть машины была полностью переработана - теперь автомобиль похож на новое поколение Mondeo, которое, впрочем, до нас пока не добралось. Еще Focus обзавелся расширенной моторной линейкой: появились два новых 1,5–литровых бензиновых агрегата, мощностью 150 и 180 лошадиных сил и два 1,5-литровых дизеля, развивающих 95 или 120 «лошадей».
Также модель оснащается новыми амортизаторами, которые сделали подвеску более сбалансированной. Кроме того, инженеры перепрограммировали систему ESC. Ее вмешательство в процесс управления теперь происходит более плавно. Также автомобиль получил новую систему безопасности - Pull Out Assist. При помощи датчиков система анализирует положение других участников дорожного движения и при риске столкновения заблаговременно предупредит об опасности водителя.
Самый экстравагантный
В Женеве мы увидим самый экстравагантный автомобиль от Volvo - купе-универсал Concept Estate. Автомобиль имеет три двери и огромный квадратный багажник в стилистике XC70. Центральной стойки крыши нет, в потолке панорамный люк, а рамки окон отсутствуют.
Интерьер Concept Estate демонстрирует то, как будут выглядеть шведские машины в будущем. Здесь два огромных информационных дисплея: один занимает место приборной панели, а второй растянулся на большую часть фирменной «бороды» центральной консоли. Управление бортовыми системами машины полностью сенсорное. Первым в очереди на новый интерьер стоит флагманский кроссовер XC90 нового поколения.
Самый гламурный
Skoda собирается пойти на штурм премиального сегмента: чехи привезут в Женеву концепт пятидверного купе - Vision C. Автомобиль построен на модульной платформе MQB и будет немного длиннее Octavia.
Как и в случае с Volvo Concept Estate, Vision C представляет собой новую концепцию дизайна автомобилей, которые появятся в ближайшем будущем. Сам прототип сильно напоминает другую модель концерна Volkswagen AG - Passat CC: та же заниженная линия крыши, те же небольшие боковые окна и такие же максимально заваленные передние стойки с огромным ветровым стеклом.
Владимир Гаврилов